Монголия – одна из древнейших культур на земле, поэтому всегда привлекала и привлекает внимание людей самых разных народов своим неповторимым историческим прошлым, необыкновенно красивой и еще мало тронутой природой, особенностями своего социально-экономического развития, теми возможностями, которые открываются перед страной в настоящее время. До Народной революции в Монголии было очень мало строений жилого типа. Исключением явились храмы, монастыри и другие культовые сооружения. Все население жило в юртах, кочевало по просторам страны. В юртах жили не только араты, но и знать – князья, феодалы, дворяне, высшее духовенство. Вот почему Монголия прошлого называлась «страной войлочных юрт».
Впрочем, и до сих пор в юртах проживает определенная часть населения, особенно в сельской местности. Войлочная юрта идеально приспособлена для кочевий. Ее можно свернуть и погрузить за час и также быстро поставить на другом месте. Остов юрты состоит из 4-6 деревянных решеток-стен. Их ставят кольцом, а сверху к ним крепят жерди, образующие коническую крышу. Посередине крыши световое, дымовое отверстие. Остов покрывается кошмой и белой прочной материей, а снаружи обвязывается веревками. Внутреннее устройство юрты зависит от материального положения семьи, а также, в большей степени, от ее назначения.
Как правило, юрты предназначенные для перекочевки, выглядят беднее и проще. Это, прежде всего, связано с необходимостью большого количества перекочевок, которые вынуждают брать с собой лишь самое необходимое, чтобы не утомлять вьючных животных. В центре юрты традиционно размещается очаг. Вдоль стены полукругом стоит домашняя утварь, центральный сундук у северной (против входа) стороны юрты раньше служил домашним алтарем. На нем стояли буддийские статуэтки, лежали «святые камни» и чашечки для жертвоприношений. Северная половина юрты (хоймор) (вход в юрту всегда обращен на юг) считается наиболее почетной, тут принимают гостей. Восточная половина юрты (справа от двери) считается женской, левая – мужской. Это разделение сохраняется и сейчас. Обязательной принадлежностью юрты скотовода-кочевника являются: большой котел для варки пищи, кожаный мешок для приготовления (взбивания) кумыса и плетеная корзина для собирания аргала (топливо для обогрева юрты).
Происхождение: Монголия,Орхонский аймак
Латинское название : Cervus maral sibiricus
Впрочем, и до сих пор в юртах проживает определенная часть населения, особенно в сельской местности. Войлочная юрта идеально приспособлена для кочевий. Ее можно свернуть и погрузить за час и также быстро поставить на другом месте. Остов юрты состоит из 4-6 деревянных решеток-стен. Их ставят кольцом, а сверху к ним крепят жерди, образующие коническую крышу. Посередине крыши световое, дымовое отверстие. Остов покрывается кошмой и белой прочной материей, а снаружи обвязывается веревками. Внутреннее устройство юрты зависит от материального положения семьи, а также, в большей степени, от ее назначения.
Как правило, юрты предназначенные для перекочевки, выглядят беднее и проще. Это, прежде всего, связано с необходимостью большого количества перекочевок, которые вынуждают брать с собой лишь самое необходимое, чтобы не утомлять вьючных животных. В центре юрты традиционно размещается очаг. Вдоль стены полукругом стоит домашняя утварь, центральный сундук у северной (против входа) стороны юрты раньше служил домашним алтарем. На нем стояли буддийские статуэтки, лежали «святые камни» и чашечки для жертвоприношений. Северная половина юрты (хоймор) (вход в юрту всегда обращен на юг) считается наиболее почетной, тут принимают гостей. Восточная половина юрты (справа от двери) считается женской, левая – мужской. Это разделение сохраняется и сейчас. Обязательной принадлежностью юрты скотовода-кочевника являются: большой котел для варки пищи, кожаный мешок для приготовления (взбивания) кумыса и плетеная корзина для собирания аргала (топливо для обогрева юрты).
Череп и рога марала( Монголия, Эрдэнэт)
РОГА МОНГОЛЬСКОГО МАРАЛАПроисхождение: Монголия,Орхонский аймак
Латинское название : Cervus maral sibiricus
( Из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона )
Марал (Cervus maral) - по мнению некоторых зоологов - особый вид оленя, по другим - разновидность благородного оленя (Сervus elaphus). От последнего отличается более крупным ростом,меньшей длиной хвоста, цветом шерсти и большей величиной рогов. Самки марала значительно меньше самцов и лишены рогов. В летней шерсти марал темно-бурый с светло-бурым пятном вокруг корня хвоста; в зимнем наряде верхняя сторона буровато-серая, пятно вокруг хвоста значительной величины и светло-охристого цвета, нижняя сторона темно-бурая (у благородного оленя нижняя сторона светлее). Марал водится на Алтае, у верховьев Енисея до Красноярска; по лесистым предгориям Саянских гор, в Забайкалье, на Тянь-Шане, на Семиречинском и Заилийском Алатау, в горах вокруг Иссык-Куль и на Нарыне; на западе изредка доходит до водораздела между бассейном Тобола и рек Тургая и Сарысу.
В промысловом отношении марал занимает в Сибири первое место между всеми копытными дикими животными, благодаря высокой ценности его весенних рогов. Ежегодно сбрасываемые в конце декабря рога марала с конца февраля начинают вновь отростать и получают в мае почти настоящую величину; в это время они еще мягки и богаты кровеносными сосудами. В таком виде рога марала называются пантами или мюнгесами и имеют огромное значение в торговле с китайцами. По одним слухам, из пантов приготовляется сильнейшее возбуждающее средство, по другим же, ими лечат женщин от бесплодия и облегчают трудные роды, вследствие чего, будто бы,кусочки пантов, а при богатстве и целые рога, составляют непременную принадлежность каждого приданого .
К концу июня рога начинают костенеть, после чего они утрачивают ценность для китайской медицины. Вследствие этого пантовка, т. е.добывание маралов из-за их рогов, производится лишь в мае и июне ; в остальное время года маралов промышляют ради мяса их и шкуры.Панты домашних маралов ценятся значительно дешевле пантов убитых диких животных, вследствие чего на охоте, для доказательства дикого происхождения, рога вырубаются с частью черепа. Спиленные или вырубленные панты тщательно оберегаются от повреждения, вымачиваются в рассоле или кирпичном чае, обветриваются .
Олень – это очень благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью.
Из-за сходства оленьих рогов с ветвями образ оленя связан с Древом Жизни. В мифологической картине мира олень нередко изображается пасущимся у ствола мирового древа; возможно, это обусловлено ассоциацией оленьих рогов с ветвями.
Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие.
Взрослый олень-самец - солнечная эмблема изобилия.
Как орел и лошадь, олень является посредником между небом и землей, посланником богов. На оленях передвигались хеттские, шумерско-семитские и синтоистские божества,
олени запряжены в повозки Времени и Рождества.
Наиболее характерные признаки оленя - стремительность, грация и красота; может быть, поэтому оленя связывают с поэзией и музыкой.
В средневековом искусстве на Западе олень символизировал уединение и непорочность,
а в японской поэзии - одиночество и любовное томление.
У китайцев означает счастье и долголетие, белый олень-самец символизирует Шоу-Синя, бога долголетия. Кроме того, олень ассоциируется с богатством и удачей,
слово "олень" в Китае созвучно слову "изобилие".
Марал (Cervus maral) - по мнению некоторых зоологов - особый вид оленя, по другим - разновидность благородного оленя (Сervus elaphus). От последнего отличается более крупным ростом,меньшей длиной хвоста, цветом шерсти и большей величиной рогов. Самки марала значительно меньше самцов и лишены рогов. В летней шерсти марал темно-бурый с светло-бурым пятном вокруг корня хвоста; в зимнем наряде верхняя сторона буровато-серая, пятно вокруг хвоста значительной величины и светло-охристого цвета, нижняя сторона темно-бурая (у благородного оленя нижняя сторона светлее). Марал водится на Алтае, у верховьев Енисея до Красноярска; по лесистым предгориям Саянских гор, в Забайкалье, на Тянь-Шане, на Семиречинском и Заилийском Алатау, в горах вокруг Иссык-Куль и на Нарыне; на западе изредка доходит до водораздела между бассейном Тобола и рек Тургая и Сарысу.
В промысловом отношении марал занимает в Сибири первое место между всеми копытными дикими животными, благодаря высокой ценности его весенних рогов. Ежегодно сбрасываемые в конце декабря рога марала с конца февраля начинают вновь отростать и получают в мае почти настоящую величину; в это время они еще мягки и богаты кровеносными сосудами. В таком виде рога марала называются пантами или мюнгесами и имеют огромное значение в торговле с китайцами. По одним слухам, из пантов приготовляется сильнейшее возбуждающее средство, по другим же, ими лечат женщин от бесплодия и облегчают трудные роды, вследствие чего, будто бы,кусочки пантов, а при богатстве и целые рога, составляют непременную принадлежность каждого приданого .
К концу июня рога начинают костенеть, после чего они утрачивают ценность для китайской медицины. Вследствие этого пантовка, т. е.добывание маралов из-за их рогов, производится лишь в мае и июне ; в остальное время года маралов промышляют ради мяса их и шкуры.Панты домашних маралов ценятся значительно дешевле пантов убитых диких животных, вследствие чего на охоте, для доказательства дикого происхождения, рога вырубаются с частью черепа. Спиленные или вырубленные панты тщательно оберегаются от повреждения, вымачиваются в рассоле или кирпичном чае, обветриваются .
Олень – это очень благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью.
Из-за сходства оленьих рогов с ветвями образ оленя связан с Древом Жизни. В мифологической картине мира олень нередко изображается пасущимся у ствола мирового древа; возможно, это обусловлено ассоциацией оленьих рогов с ветвями.
Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие.
Взрослый олень-самец - солнечная эмблема изобилия.
Как орел и лошадь, олень является посредником между небом и землей, посланником богов. На оленях передвигались хеттские, шумерско-семитские и синтоистские божества,
олени запряжены в повозки Времени и Рождества.
Наиболее характерные признаки оленя - стремительность, грация и красота; может быть, поэтому оленя связывают с поэзией и музыкой.
В средневековом искусстве на Западе олень символизировал уединение и непорочность,
а в японской поэзии - одиночество и любовное томление.
У китайцев означает счастье и долголетие, белый олень-самец символизирует Шоу-Синя, бога долголетия. Кроме того, олень ассоциируется с богатством и удачей,
слово "олень" в Китае созвучно слову "изобилие".
Комментариев нет:
Отправить комментарий